Показать меню

События


19 ноя 20:06

Военная авиация в Сирии: сравнение российского Су-25 и американского А-10, наносящих удары по позициям ИГИЛ





В настоящий момент в Сирии действуют как российская, так и американская авиация, использующая различные самолеты для нанесения ударов по позициям боевиков «Исламского государства»(террористической организации, запрещенной в России). Российские ВКС используют многоцелевые истребители Су-30 и с Су-34, бомбардировщики Су-24 и штурмовики Су-25, базирующиеся на авиабазе Хмеймим. Американская авиация представлена полным спектром самолетов, состоящих на вооружении ВВС и ВМС США, базирующихся на авиабазах стран коалиции, а также на кораблях 6-ого флота. Среди них есть самолеты A-10 Thunderbolt II, которые выполняют те же задачи, что и Су-25 – уничтожение объектов противника, а также непосредственная поддержка сухопутных войск.

Су-25



Штурмовик Су-25СМ является модернизированной версией Су-25 с улучшенной авионикой, системой управления и наведения. Он разработан специально для поддержки сухопутных подразделений, поэтому имеет дозвуковые турбореактивные двигатели с высокой тяговооруженностью Р-195 – они считаются самыми надежными в своем классе и способны выдержать прямое попадание зенитного снаряда калибром 23 мм.



Мощности, развиваемой даже одним двигателем, хватает для того, чтобы дотянуть самолет до аэродрома – в Афганистане было зафиксировано несколько случаев, когда пилоты сажали Су-25 на одном двигателе, протянув на нем более 100-150 км.

Су-25 считается самым высокозащищенным самолетом российских ВВС – общая масса его брони и систем обеспечения живучести в боевых условиях составляет более тонны – это 7.2% от взлетной массы самолета. Больше всего защищена кабина пилота – здесь используются броневые листы из титановой брони толщиной от 10 до 24 мм, а также бронированное стекло фонаря, выдерживающее прямое попадание пули калибром 12.7 мм. Покрыты броней также жизненно важные органы самолета: килевые органы управления, баки, а также моторные отсеки.

Максимальная боевая нагрузка самолета составляет 4400 кг и включает в себя широкий спектр вооружения, начиная от пушечных подвесных контейнеров, неуправляемых и управляемых ракет «воздух-земля» и «воздух-воздух», а также осколочно-фугасных, зажигательных, бетонобойных бомб и термобарических боеприпасов. Кроме этого, штурмовик оборудован двуствольной 30-мм пушкой ГШ-30.

Благодаря высокой живучести и огромному спектру бортового вооружения, Су-25 способны наносить массированные удары по позициям боевиков, при этом они практически неуязвимы от огня крупнокалиберных зенитных пулеметов, а с ракетами из ПЗРК справляются посредством бортового комплекса «Талисман».

A-10 Thunderbolt II




Американский штурмовик имеет несколько другие функции, так как изначально разрабатывался как «охотник за танками». Учитывая тот факт, что американская авиация действует только в условиях полного превосходства в воздухе и отсутствия серьезных систем ПВО противника, А-10 зачастую привлекают для нанесения ударов по различным наземным целям. В Сирии используются модификации А-10С, оснащенные улучшенной системой наведения, позволяющей использовать оружие с лазерной системой наведения, как и у Су-25. При этом, из-за недостатков этого оборудования пехотинцы предпочитают быть подальше от мест, по которым наносятся удары – уже не раз самолеты А-10 «успешно» разносили в пух и прах собственные позиции и позиции своих союзников.

По сравнению с Су-25, он имеет почти идентичное бронирование, но уступает ему по летным характеристикам: скороподъемности, управляемости, к тому же требует более длинной взлетной полосы. К тому же, двигатели TF34-GE-100 достаточно капризные, особенно в условиях разреженного воздуха гористой местности - потеря мощности до 20%.

Боевая нагрузка у А-10 больше, чем у Су-25 и достигает в общей сложности более 7000 кг на 11 узлах вооружения. Основным оружием штурмовика считается 30-мм семиствольная пушка GAU-8/A, которая имеет боезапас 1300 снарядом размером с пивную бутылку. Это самая мощная авиационная пушка, но именно она и является основной проблемой самолета – при ведении огня очередями она обеспечивает отдачу в 45 кН – при этом тяга обеих двигателей в сумме составляет 80 кН, поэтому возникают серьезные проблемы с пилотированием, особенно на низких скоростях.

Также к достоинствам можно отнести наличие боеприпасов объемно-детонирующего взрыва, которые обеспечивают 100% поражение целей в гористой местности, а также специальных бетонобойных бомб – именно такой бомбой было разрушен сильно укрепленный командный бункер ИГИЛ в горах.




Автор статьи: Александр Матвеев