Показать меню

Разное


23 окт 19:36

Как делается тротуарная плитка



Сегодня в производстве стройматериалов имеются все предпосылки для создания прибыльного бизнеса. При этом многие начинания по силам начинающим предпринимателям. Один из перспективных проектов – производство тротуарной брусчатки. Этим материалом облагораживают пешеходные зоны у ТЦ, деловых центров, отелей, учреждений образований, медицинских объектов. Популярен материал и у частных застройщиков. В свое время ассортимент материала ограничивался изделиями из камня. К сегодняшнему дню освоены технологии производства резиновой, деревянной и прочей брусчатки.

На базе промышленных предприятий обычно выпускают брусчатку:


- каменную (гранитную);

- клинкерную;

- бетонную.

В первом случае технологический процесс основан на механической обработке сырья. В материале отсутствуют ингредиенты-модификаторы, что делает брусчатку полностью безопасной для биологических объектов, то есть экологически чистой. Варианты формы каменного материала:

- квадратная;

- прямоугольная.

Края гранитной брусчатки: ровные и гладкие или колотые. Вторая разновидность материала встречается реже.

Что касается клинкерной брусчатки, многие ее особенности схожи с таковыми у кирпича. Высокая прочность такого материала достигается благодаря особому сорту глины, обжигаемой особым образом. В общем случае технология выглядит следующим образом:

- измельчение сырья с последующим получением раствора;

- выдавливание через экструдер рабочей смеси в формы;

- равномерное прогревание форм в специальной камере;

- обжиг в печи при температуре, достигающей 1200 град.

Брусчатка из бетона – это материал, о котором мы и будем говорить. Почему именно она? Ее проще всего производить.

Оборудование


Независимо от масштабов производства на каждой технологической стадии используются какие-то свои агрегаты и вспомогательная техника.

Небольшой производственный объект оборудуется:

1. Вибропрессом, уплотняющим раствор, варианты смотрите на данном сайте.

2. Вибростолом, с помощью которого осуществляется вибролитье. На этой стадии из смеси, находящейся в формах, удаляется лишняя влага, газы. При выборе агрегата учитывается мощность электродвигателя (в свою очередь зависит от запланированной производительности) и размер поверхности.

3. Смесителем бетона. Как показывает практика успешных бизнесменов, лучше сразу обзавестись двумя агрегатами – с принудительным действием и гравитационным.

4. Виброситом, с помощью которого получают ингредиенты нужного качества.

5. Укладчиком паллет. На первом этапе можно обойтись без погрузчика, но, когда увеличится объем производимой продукции он станет незаменимым.

6. Сушильной камерой. На крупных заводах материал сушится в отдельных помещениях.

Если планируется большое предприятие, не обойтись без стальных форм. В малом бизнесе более широкое применение нашли формы из силикона. Для получения рельефного материала потребуются полиуретановые емкости. В принципе, можно стартовать с пластиковыми формами, но они менее прочны.



Несколько слов о составе смеси

Рабочий раствор готовится из 400-го или 500-го цемента, щебня, песка, пластификатора и воды. Расход этих ингредиентов в расчете на кубометр продукции составляет 0,5 т, 1 т, 2 кило или 250 л соответственно. Также в состав смеси вводится пигментная добавка.

Финансовая сторона проекта

Стартовый инвестиционный фонд при площади арендуемого объекта 100 квадратов:

- покупка агрегатов, монтажные работы – 600000 р.;

- легализация – 20000 р.;

- арендная плата – 30000 р.

Ежемесячно деньги будут отчисляться на выполнение обязательств перед арендодателем – 30000 р, оплату труда 3 сотрудников – 60000 р., продвижение продукции – 5000 р. и коммунальщикам – 25000 р.

Себестоимость кубометра готового материала – 190 р. Допустим, мы запланировали 5-дневную рабочую и одну 8-часовую смену. Ежедневный объем производимой брусчатки составит 0,5 тыс. м кв. Это количество материала можно реализовать за 0,7 тыс. р. При таком раскладе в виде чистой прибыли будет поступать 135 тыс. р. Такая сумма гарантирует возврат первоначальных капиталовложений за полгода.

Экономия на ингредиентах, входящих в состав рабочего раствора, станет причиной потери доверия со стороны потенциальных заказчиков.

Попытки узнать у ведущих производителей марки и соотношение цемента, песка, красителей и прочего сырья не принесут желаемого результата, так как подобная информация держится в строжайшем секрете. Это говорит о том, что придется поэкспериментировать и обзавестись своими уникальными рецептами, гарантирующими получение эстетичного и долговечного материала. Временные затраты, сопряженные с этим моментом, сократятся, если обратиться к профессионалу, ранее работавшему в рассматриваемой сфере деятельности. Разумным решением станет принятие его на работу.

Реклама

Если наладить продажу материала оптом, то он будет востребован среди владельцев строительных складов и торговых объектов, частного жилья. Велика вероятность того, что брусчатку в свое время начнут заказывать службы, занимающиеся облагораживанием территорий различных ведомств.

В качестве инструментов продвижения продукции выступают:

- местные СМИ, в том числе радиостанции, печатные периодические издания;

- объявления в местах активного строительства;

- сайт с фото изделий, ценовой политикой, акциями, бонусами.




Автор статьи: Александр Матвеев