10 июн 22:27

На Марсе обнаружены большие залежи стекла

В издании Geology на днях была опубликована статья, в которой рассказывается о том, что исследовательский аппарат NASA Mars Reconnaissance Orbiter обнаружил на Марсе крупные залежи стекла. Это первая в своем роде находка, которая позволит пролить свет на ряд процессов, произошедших на красной планете.

Ученые предполагают, что стекло образовалось на поверхности из-за того, что здесь произошло столкновение с метеоритом – в результате под воздействием высоких температур поверхность расплавилась до стеклянной массы. По предварительным данным, в марсианских стеклянных депозитах может храниться огромное количество органических веществ, которые хранятся многие тысячи или даже десятки тысяч лет. Все дело в том, что при чрезвычайно быстром нагреве и охлаждении атомы расплавленных скальных пород не успевают перейти в кристаллические решетки, характерные для металлов, застывая в произвольной форме. В результате между ними может сохраниться множество микроорганизмов и различных органических веществ, которые из-за быстрого охлаждения раскаленной породы не успели расплавиться.

Более конкретная информация будет доступна примерно в 2020 году, когда НАСА отправит на Марс следующий ровер.

Русские сериалы 2017: «Что и требовалось доказать» - сколько серий в сериале? 07:22«Что и требовалось доказать»: 20.04.17 смотреть онлайн анонс и содержание 4 серии 07:19«Что и требовалось доказать»: 20.04.17 смотреть онлайн анонс и содержание 3 серии 07:16«Анна Каренина»: 4 серию показали онлайн по каналу «Россия-1» 20.04.17 07:12«Анна Каренина»: 3 серию показали онлайн по каналу «Россия-1» 20.04.17 07:10Спортивный комментатор из Магнитогорска предложил разбить лицо Ковальчуку в прямом эфире 22:54Дональд Трамп не положил руку на сердце во время исполнения гимна 21:58«Что и требовалось доказать»: 18.04.17 смотреть онлайн анонс и содержание 3, 4 серии 21:44«Евровидение-2017»: кто будет от России и какой номер готовится? 21:21Форсаж 8 уступил предыдущей части по кассовым сборам 20:47Холостяк 5: кого Илья Глинников держал за руку, выходя из храма 20:26«Анна Каренина»: 2 серию показали онлайн по каналу «Россия-1» 17.04.17 07:25