10 июн 22:27

На Марсе обнаружены большие залежи стекла

В издании Geology на днях была опубликована статья, в которой рассказывается о том, что исследовательский аппарат NASA Mars Reconnaissance Orbiter обнаружил на Марсе крупные залежи стекла. Это первая в своем роде находка, которая позволит пролить свет на ряд процессов, произошедших на красной планете.

Ученые предполагают, что стекло образовалось на поверхности из-за того, что здесь произошло столкновение с метеоритом – в результате под воздействием высоких температур поверхность расплавилась до стеклянной массы. По предварительным данным, в марсианских стеклянных депозитах может храниться огромное количество органических веществ, которые хранятся многие тысячи или даже десятки тысяч лет. Все дело в том, что при чрезвычайно быстром нагреве и охлаждении атомы расплавленных скальных пород не успевают перейти в кристаллические решетки, характерные для металлов, застывая в произвольной форме. В результате между ними может сохраниться множество микроорганизмов и различных органических веществ, которые из-за быстрого охлаждения раскаленной породы не успели расплавиться.

Более конкретная информация будет доступна примерно в 2020 году, когда НАСА отправит на Марс следующий ровер.

Как достичь цели в жизни - совет Миллиардера Ричарда Брэнсона 22:30"Битва экстрасенсов" 18 сезон: дата выхода, что известно о новом сезоне мистического шоу 13:59«Золотая клетка»: повтор сериала онлайн показывают на канале «Россия-1» 08.07.17 22:41О чем фильм «Последний вагон. Весна» 23:54О чем мелодрама "Так поступает женщина" 23:47Вера Брежнева: фото instagram 2017 - поклонники удивлены новым имиджем звезды 22:31Диана Шурыгина: скандалистка подает на депутата в суд 07:11FPV RC Racer - гонки радиоуправляемых машинок от первого лица будут недорогими 22:54Русские сериалы 2017: «Что и требовалось доказать» - сколько серий в сериале? 07:22«Что и требовалось доказать»: 20.04.17 смотреть онлайн анонс и содержание 4 серии 07:19«Что и требовалось доказать»: 20.04.17 смотреть онлайн анонс и содержание 3 серии 07:16«Анна Каренина»: 4 серию показали онлайн по каналу «Россия-1» 20.04.17 07:12