10 июн 22:27

На Марсе обнаружены большие залежи стекла

В издании Geology на днях была опубликована статья, в которой рассказывается о том, что исследовательский аппарат NASA Mars Reconnaissance Orbiter обнаружил на Марсе крупные залежи стекла. Это первая в своем роде находка, которая позволит пролить свет на ряд процессов, произошедших на красной планете.

Ученые предполагают, что стекло образовалось на поверхности из-за того, что здесь произошло столкновение с метеоритом – в результате под воздействием высоких температур поверхность расплавилась до стеклянной массы. По предварительным данным, в марсианских стеклянных депозитах может храниться огромное количество органических веществ, которые хранятся многие тысячи или даже десятки тысяч лет. Все дело в том, что при чрезвычайно быстром нагреве и охлаждении атомы расплавленных скальных пород не успевают перейти в кристаллические решетки, характерные для металлов, застывая в произвольной форме. В результате между ними может сохраниться множество микроорганизмов и различных органических веществ, которые из-за быстрого охлаждения раскаленной породы не успели расплавиться.

Более конкретная информация будет доступна примерно в 2020 году, когда НАСА отправит на Марс следующий ровер.

Загрузка...