Наука

14 май 18:58

Ученые вывели цыплят, напоминающих динозавров

В журнале Evolution появилась статья о том, что в лаборатории Йельского университета ученым удалось вывести новую породу птиц. По сути, это простые цыплята, но отличает их совершенно иное строение клюва – его отличные от образца формы были получены в результате серьезных генетических экспериментов.

Главной задачей ученых было создание клюва, максимально приближенного к клюву хищных динозавров-велоцирапторов. Для этого ученые провели подробный детализированный анализ найденных окаменелостей и смогли вычленить оттуда необходимый паттерн, который отсутствует у современных млекопитающих.

По словам главы команды исследователей Бхарт-Аньян Буллара, главной задачей было понять молекулярную подоплеку происходящих изменений, а не создать цыпленка с чертами динозавра.
«Можно сказать, что нам это удалось» - заявил Буллар в статье. «У подопытных образцов клюв и нёбо действительно под действием паттерна видоизменились и приобрели те формы, которые более характерны для динозавров, а не для птиц».

Несмотря на то, что открытие не имеет никакого практического применения, ученые считают, что это серьезный прорыв в генетике, который является одним из небольших шагов навстречу возможности воскрешения динозавров.