10 май 01:00

Израильским ученым удалось найти способ уничтожать бактерии с помощью «зомби-эффекта»

В журнале Scientific Reports появилась статья трех ученых-исследователей из Университета Иерусалима, в которой они опубликовали свои опыты по использованию серебра для уничтожения опасных микроорганизмов.

Ученым удалось установить удивительную закономерность – если в теле мертвой бактерии остается серебро, то оно продолжает действовать и убивать других бактерий. О противомикробных свойствах этого металла было известно уже давно – но все они были связаны исключительно с прямым воздействием серебра на микроорганизмы.

Но оказывается, серебро также способно воздействовать и косвенными образом. Воздействуя на бактерию, металл проникает внутрь ее структуры, «пробивая» клеточную мембрану и остается внутри клетки. Через какое-то время мертвая бактерия начинает разлагаться и частички серебра выходят наружу, «заражая» другие микроорганизмы.

Получается своеобразная цепная реакция – умершая бактерия «заражает» других, которые также накапливают в себе ионы серебра. В свою очередь, после смерти они высвобождают их и передают другим бактериям. Эффективность данного метода, который ученые назвали «зомби-эффектом» составляет порядка 99%.

Загрузка...