01 апр 11:13

Средневековое лекарство победило золотистый стафилококк

Удивительное открытие сделали британские ученые. Проведя серию клинических исследований со средневековым зельем для лечения глаз, применявшимся еще саксонскими знахарями, исследователи обнаружили, что этот препарат показывает потрясающую эффективность в борьбе с золотистым стафилококком – одной из самых устойчивых к антибиотикам бактерий.

Золотистый стафилококк считается настоящей бедой для медиков – эта культура плохо поддается лечению и чрезвычайно устойчива к антибиотикам широкого спектра. Но оказывается, древний саксонский эликсир, рецепт которого доктор Кристина Ли из университета Ноттингема перевела из старинного манускрипта, в сильной концентрации в 99% случаев полностью убивает бактерию. Это было доказано в серии исследований, проведенных учеными с культурой MRSA (стафилококка) в лабораториях. Также ученые протестировали и более слабую концентрацию лекарства – в этом случае оно только разрушило связи в бактериях, но не смогло убить культуру.

При этом рецепт зелья чрезвычайно простой – туда входят лук, чеснок, бычья желчь и вино, которые смешиваются в определенной пропорции и выстаиваются в медной посуде девять дней.

Загрузка...