10 май 01:10

Ученые создали специальное покрытие для пауков, позволяющее им вырабатывать сверхпрочный шелк

Давно известно о том, что вырабатываемая пауками субстанция, превращающаяся в паутины, является очень крепким веществом. Но ученым из Университета Тренто удалось усилить природные свойства паутины, покрыв самих пауков специальным покрытием из углеродных нановолокон и графена.

В опубликованной статье, посвященной этому открытию, рассказывается о том, что из-за высокого содержания ряда металлов в отдельных тканях насекомых, они обладают очень высокими механическими свойствами. Поэтому в качестве эксперимента ученые решили искусственно ввести паукам специальные усиливающие материалы, благодаря которым протеиновые структуры будут вырабатывать частицы с более высокими характеристиками.

После того, как паукам был введен графен, они стали вырабатывать паутину с очень высокими показателями устойчивости к нагрузке. По сравнению с шелком пауков Дарвина, у которых самая крепкая паутина в мире, паутина модифицированных пауков крепче примерно в 3.5 раза.

По заявлению главы исследовательской команды Николя Пуньо, это открывает новые горизонты в создании сверхпрочных волокон, которые можно использовать как альтернативу кевлару, а также созданию революционных бионических волокон.

Как достичь цели в жизни - совет Миллиардера Ричарда Брэнсона 22:30"Битва экстрасенсов" 18 сезон: дата выхода, что известно о новом сезоне мистического шоу 13:59«Золотая клетка»: повтор сериала онлайн показывают на канале «Россия-1» 08.07.17 22:41О чем фильм «Последний вагон. Весна» 23:54О чем мелодрама "Так поступает женщина" 23:47Вера Брежнева: фото instagram 2017 - поклонники удивлены новым имиджем звезды 22:31Диана Шурыгина: скандалистка подает на депутата в суд 07:11FPV RC Racer - гонки радиоуправляемых машинок от первого лица будут недорогими 22:54Русские сериалы 2017: «Что и требовалось доказать» - сколько серий в сериале? 07:22«Что и требовалось доказать»: 20.04.17 смотреть онлайн анонс и содержание 4 серии 07:19«Что и требовалось доказать»: 20.04.17 смотреть онлайн анонс и содержание 3 серии 07:16«Анна Каренина»: 4 серию показали онлайн по каналу «Россия-1» 20.04.17 07:12