10 май 01:10

Ученые создали специальное покрытие для пауков, позволяющее им вырабатывать сверхпрочный шелк

Давно известно о том, что вырабатываемая пауками субстанция, превращающаяся в паутины, является очень крепким веществом. Но ученым из Университета Тренто удалось усилить природные свойства паутины, покрыв самих пауков специальным покрытием из углеродных нановолокон и графена.

В опубликованной статье, посвященной этому открытию, рассказывается о том, что из-за высокого содержания ряда металлов в отдельных тканях насекомых, они обладают очень высокими механическими свойствами. Поэтому в качестве эксперимента ученые решили искусственно ввести паукам специальные усиливающие материалы, благодаря которым протеиновые структуры будут вырабатывать частицы с более высокими характеристиками.

После того, как паукам был введен графен, они стали вырабатывать паутину с очень высокими показателями устойчивости к нагрузке. По сравнению с шелком пауков Дарвина, у которых самая крепкая паутина в мире, паутина модифицированных пауков крепче примерно в 3.5 раза.

По заявлению главы исследовательской команды Николя Пуньо, это открывает новые горизонты в создании сверхпрочных волокон, которые можно использовать как альтернативу кевлару, а также созданию революционных бионических волокон.

Загрузка...