13 дек 19:29

Смертоносный вирус оспы был обнаружен в мумии литовского ребенка

Обследование склепа в одной из церквей, расположенных на территории Литвы в прошлом году, обернулось для исследователей одной интересной находкой. Они нашли мумию ребенка, интерес к которой проявили ученые. При изучении мумии специалисты установили, что ребенок погиб в 17 веке Причиной его смерти была названа черная оспа. Находка попала в руки ученых Макмастерского университета.

При детальном изучении они обнаружили вирус оспы. Специалисты заявили, что он является одним из старейших. Работая с ним, специалисты смогли расшифровать ДНК вируса, что дало возможность получить интересную информацию об истории эпидемии и эволюции инфекции. В одном из научных журналов генетики, которые работали с древним вирусом, опубликовали статью.

Невероятно заразной инфекцией является оспа. До 90% достигает летальность исходов при возникновении этого заболевания. При этом если человек выжил после этого недуга, на память о заболевании у него на коже остаются многочисленные язвы. В двадцатом веке вирус variola major чаще всего приводил к возникновению оспы. В настоящий момент врачи заявляют о том, что оспа - это заболевание, которое они смогли победить. В 1977 году был зарегистрирован последний случай заболевания этим недугом. Больной человек был выявлен в Сомали. С того момента по всему миру этим заболеванием никто не страдал. На глобальном уровне избавиться от этой смертельной болезни удалось при помощи массовой вакцинации, на которую в период с 1967 по 1979 годы было в общей сложности потрачено 300 млн. долларов.

Фото: соцсети