Показать меню

События


27 апр 21:28

Торговые сети повышают цены на 150%



Торговые сети повышают цены на 150%


Регулярный рост цен в российских супермаркетах становится неприятной традицией, особенно на фоне падения доходов россиян. Но обоснован ли этот самый рост цен или же ритейлеры используют любую возможность, чтобы увеличить свою прибыль – на этот вопрос попытались ответить журналисты передачи «Вести недели».

Как сообщил репортер Борис Соболев, в европейских супермаркетах средняя наценка на продукты составляет порядка 12% и окупаемость магазина в 7-10 лет считается очень быстрой. В России, согласно официальным данным, новый магазин окупается максимум за 2 года – это позволяет задуматься о том, какие же ритейлеры делают наценки.

На вопросы Соболева отвечала Екатерина Куманина, которая занимает пост директора по внешним связям группы компаний «Дикси». Но перед интервью журналист внимательно изучил ценовую политику оптовых баз и складов, чтобы представлять реальную картину, которая существует сейчас в торговле.



По словам Куманиной, сегодня «Дикси» в среднем открывает в сутки минимум 2 магазина по всей территории страны. Почему так? Выяснить механизм Соболеву удалось очень быстро.

Средняя цена, к примеру, болгарского перца, в супермаркете составляет примерно 220 рублей. Почему так дорого – потому что, по словам Куманиной, это импортный продукт и поэтому его цена такая высокая. Но при этом на оптовом складе тот же перец стоит 102 рубля за килограмм и это с доставкой непосредственно в магазин. Аналогичная ситуация и с другими продуктами – наценка превышает 100%.

В ходе своего собственного расследования Соболев «прошелся» по основным товарам, таким как молоко, сыр, детские продукты и подсолнечное масло. Оптовая цена на молоко составляет 28 рублей за литр – при розничной в 60 рублей. Подсолнечное масло не превышает в закупке 45 рублей – но в магазине бутылку отдают за 100 рублей. И такая ситуация наблюдается со всем ассортиментом товаров.

Получается, что сейчас очень удобное время для того, чтобы получать сверхприбыли – никак иначе то, что делают ритейлеры, назвать нельзя.

По окончанию передачи оказалось, что подобные разоблачения совершенно не устраивают руководство «Дикси», поэтому к Соболеву подошли несколько сотрудников рекламного агентства, которое занимается продвижением этого бренда. Причина оказалась банальной – за скромную сумму в 350 тысяч рублей журналисту предложили не пускать сюжет в эфир – естественно, что подобный антипиар «Дикси» совершенно не нужен…




Автор статьи: Александр Матвеев