16 июн 19:32

Строение человеческого глаза позволяет видеть отдельные фотоны

Долгое время ученые исследовали один из самых уникальных в природе оптических приборов – человеческий глаз, строение которого до сих пор не до конца изучено и исследовано. Главной неисследованной проблемой являлось выяснение нижней границы светочувствительности – ученые не могли понять, какое минимальное количество частиц света способен улавливать человеческий глаз.

В ходе масштабного исследования, произведенного в университете Иллинойса, ученым удалось выяснить минимальное количество фотонов для активизации светочувствительных волокон в человеческом зрачке. Выяснилось, что достаточно всего трех фотонов, чтобы активизировались светочувствительные клеточки-палочки, которые отвечают за распознавание серых оттенков. Помещенная в отдельную среду, к примеру в чашку Петри, клетка-палочка способна отреагировать даже на единичный фотон, но в организме часть фотонов все равно возвращается назад, поэтому для активизации необходимо минимум три фотона.

В ходе эксперимента участников помещали в полностью темную комнату, лишенную малейших частичек света. Так как уже давно доказано, что из направленных в него фотонов глаз способен уловить только порядка 10%, то ученые экспериментировали с количеством фотонов от 20 штук. По словам добровольцев, они чувствовали едва заметные вспышки света, хотя и не видели их, только когда количество фотонов в пучке достигло 30. Это позволяет утверждать, что минимально допустимым количеством для нижней границы улавливания являются именно три фотона.

В настоящий момент ученые из Университета Иллинойса проводят эксперименты, наблюдая за мозговой активностью человека в момент улавливания фотонов, а также за так называемым эффектом «квантовой спутанности».

Дональд Трамп: как изменится мир после инаугурации - мнения экспертов 00:46Вы все меня бесите сериал 2017 - все серии онлайн покажут на СТС 16:07"Саша добрый, Саша злой" сериал 2017, 9 серия 11.01.17: как атакует волк? 12:35"Саша добрый, Саша злой" сериал 2017, 8 серия 11.01.17: видео убийства Рината 12:34"Саша добрый, Саша злой" сериал 2017, 7 серия 11.01.17: где находится несостоявшийся убийца? 12:34"Василиса" сериал 2017, 6 серия 11.01.17: сайт знакомвств, обнаруженный "жучок" 12:32"Василиса" сериал 2017, 5 серия 11.01.17: агресия главной героини, жучки по все квартире 12:31«Вы все меня бесите»: на СТС стартовала премьера об импульсивной и раздражительной "мымре" 00:56Гражданский брак смотреть 6 серию онлайн на ТНТ: 11.01.2017 – случайное совпадение или нет? 15:59«Гражданский брак»: о чем сериал, сколько серий, смотреть трейлер онлайн 15:55"Склифосовский" сериал: 9 серия 4 сезона 11.01.17: как слово калечит человека 15:40"Склифосовский" сериал: 8 серия 4 сезона 11.01.17: плохая статистика лечения тромбостаза 15:37