Главная > Hi-tech > Отличия задних дисковых тормозов от остальных

Отличия задних дисковых тормозов от остальных


20-12-2022, 22:55. Разместил: Александр

Достаточно часто, особенно на устаревших автомобилей или даже прослуживших около 6 лет, установлены барабанные тормоза на задней оси колес. Конечно, они намного уступают дисковым, но намного проще в производстве, а, следовательно, дешевле при реализации.


Отличия задних дисковых тормозов от остальных

Преимущества дисковых тормозных колонок ЗДТ


Барабанные тормозные колонки используются на достаточно дешевых машинах А-класса, что не требует интенсивного процесса торможения, а значит, можно установить именно более дешевый вариант отечественных ЗДТ.


Какие преимущества:



  • При торможении длина тормозного пути значительно меньше, чем при применении барабанных аналогов. Чем выше скорость движения, тем такой путь короче. Дело в том, что при движении внутри барабана остаются продукты трения, которые выбрасываются наружу и ухудшают контакт между тормозными поверхностями. Давление внутри барабанных колодок значительно ниже, чем в дисковых,

  • Барабанные колодки сильнее нагреваются в процессе движения. В процессе передвижения колодки нагреваются, потому что практически не обдуваются воздухом, а значит постепенно расширяются и на педаль следует надавливать сильнее. В критический момент барабаны может просто разорвать,

  • Механизм срабатывания дисков намного быстрее и эффективнее, нежели барабанных,

  • Несмотря на высокую стоимость, обслуживание дисковых тормозов гораздо проще, их эксплуатация гораздо дольше,

  • При использовании ЗДТ не требуется постоянно следить за натяжением ручника. При наличии постоянного влажного климата барабанные колодки может периодически заклинивать, что способствует вклиниванию задних колес.


Преимущества использования барабанных тормозных колодок:



  1. Барабанные колодки хорошо защищены от попадания грязи в процессе движения или закидывания от передних колес,

  2. Длительный срок эксплуатации: до 100 тысяч километров пробега и более,

  3. При резком перепаде температур раскаленный тормозной диск может просто деформировать, а барабанные колодки, при постоянном надавливании на педаль, можно просто очистить от излишней влаги,

  4. Ремонтопригодность барабанных тормозов более эффективная, поскольку необходимые детали практически всегда доступны в автомобильных магазинах.


До сих пор современные производители, стараясь сэкономить на применяемых деталях, ставят на переднюю ось дисковые, а на заднюю- именно барабанные тормозные колодки. Автомобили среднего класса и выше всегда имеют только ЗДТ. Таким образом, в дисковых колодках не скапливаются частицы или они постоянно сдуваются с диска, поэтому процесс торможения намного эффективнее. Диск всей рабочей поверхностью контактирует с окружающей средой, поэтому остывает очень быстро.


Вернуться назад